Софья Готье
Архитектор, дизайнер интерьера
Я родилась в Москве 4 декабря 1984 года. Закончив МАрхИ в 2009 году, стала членом Союза Московских Архитекторов.

В том же году получила звание лауреата XVII международного фестиваля "Зодчество-2009" и лауреата международного конкурса проектов и работ по архитектуре.
Образование и опыт
В 2007— 2009 годах работала техником-архитектором в "АХМ Величкина и Голованова".
В 2009-2010 годах — архитектором в Межрегиональной общественной благотворительной организации " Сельская церковь", участвовала в реставрационных работах церквей начала 19 века в Тверской области.
В 2010—2014 годах — архитектором ООО"ТПК" "ГОРСТРОЙ"" г.Кимры, под руководством главного архитектора г.Кимры разрабатывала объекты жилого и общественного назначения.
С 2014 — Архитектурное бюро "SPEECH".
С 2014 — по 2016 -Бюро "Акант на Яузе".
С 2016 года — дизайнер частных интерьеров. Живу и работаю в Москве.
От архитектора к дизайнеру
Я посвятила архитектуре более 10 лет своей жизни: после окончания МАрхИ в 2009 году стала членом Союза московских архитекторов и работала в нескольких архитектурных бюро. Архитектура для меня – это большая, многосоставная сфера, глобальный, масштабный мир, где даже стройка идет по-другому.

Со временем я поняла, что масштабы интерьера мне ближе и понятней. Они не так абстрактны и ближе к человеку, чем архитектура, которая всегда ставит себя выше него. Так и должно быть — ведь она и живёт гораздо дольше.
Есть те, кто любят архитектуру больше, чем людей. Я выбираю людей. Мне комфортней внутри интерьера, масштаб которого я хорошо понимаю и чувствую.

В дизайне, также как и в архитектуре, необходимо глубокое погружение в профессию. Здесь очень много мелких деталей, каждой из которых важно уделить скрупулезное внимание.

В итоге, с 2016 от масштаба архитектуры я обратилась к камерному пространству частных интерьеров. Я выбрала, какие проекты готова вести.
Для кого я создаю интерьеры?
Я люблю создавать пространство и продумывать сценарии жизни для людей, которые будут в этом интерьере жить.

Работать над проектом квартиры под сдачу или с посредниками, помощниками заказчика — не про меня. Мне важен прямой контакт и я рада, когда самого человека интересует дом, в котором он собирается жить.

Я ушла из архитектуры в дизайн, потому что мне очень важен контакт между заказчиком и исполнителем. Как дизайнер я хочу работать с людьми напрямую. Архитектура – это всегда большое бюро. Проект никогда не ведёт один человек, только команда. Рядовой архитектор не видит заказчика, до него доносятся лишь обрывки его пожеланий.

Контакт между заказчиком и дизайнером важен для меня именно за его эмоциональность. Ведь я создаю не только интерьер, но и жизнь в нем. Мы, дизайнеры, работаем с эмоциями человека. Мы думаем о том, какие чувства он хочет испытывать в своем доме. Образно говоря — заказчик находится в центре, а я его слушаю и понимаю, что он думает и иду от его желаний.

Взаимодействие с заказчиком для меня крайне важно. Помимо интерьеров мне очень интересны люди, с которыми мне посчастливилось работать. Я получаю огромное удовольствие, видя, как заказчику нравится результат, который мы достигаем сообща.
Каковы преимущества работы со мной?
Заказчик — в центре моего внимания
Когда я веду проект, заказчик общается непосредственно со мной. У меня нет помощников, я все делаю лично, и у нас не возникает проблемы "сломанного телефона" — мы все решаем звонком или личной встречей.

Одновременно я веду не более двух проектов, поэтому всегда понимаю сроки и держу всё в голове. Поскольку я нахожусь внутри процесса, то легко распределяю последовательность всех действий.
Я помогаю сделать правильный выбор
Наша жизнь становится более технологичной и более сложной. В ней все больше тонкостей и нюансов. С одной стороны, мы избалованы изобилием возможностей. С другой — слишком большой выбор — это стресс и растерянность.

Дизайнер помогает сузить этот выбор, систематизировать процесс создания интерьера от стадии желаний, до подбора отделочных материалов, мебели и полной реализации проекта.

Априори опыт дизайнера, который каждый день погружен в вопросы планировок, сочетания цветов и материалов, гораздо глубже, чем у заказчика, который сталкивается с ремонтом квартиры несколько раз в жизни. Если для заказчика важен результат, то для дизайнера важна оптимальная организация всего процесса: как делать планировку, как выбирать мебель и материалы, когда какие материалы привозить на стройку.

Все обретает завершенную форму, если дизайнеру поручают авторский надзор за проектом — это позволяет заказчику снять с себя взаимодействие со строителями и увидеть в итоге свою квартиру именно такой, как запланировано.
Я помогу конкретизировать ваши желания
Для работы над интерьером нам нужна точка отсчета. Её даёт либо дизайнер, либо заказчик.

Заказчик не всегда знает, что хочет получить, и имеет на это имеет полное право. Часто все начинается с просьбы: «Чтобы было красиво». В этом случае я начинаю задавать наводящие вопросы, который помогут нам двигаться дальше.

Если заказчик ждёт предложений по планировке или стилю интерьера, дать их должен дизайнер. Я считаю, что моя задача — показать и предложить варианты, задать направление, которое потом мы сможем обсудить и трансформировать.
Дизайн — это не только про красоту, но и про функциональность
Для меня интерьер – это не излишество и недоступная роскошь, а необходимая часть жизни каждого человека. Он помогает решать утилитарные бытовые задачи.

К примеру, планировка часто раскрывает новые возможности пространства. Как дизайнер я всегда стараюсь увидеть их максимально широко во всех вариантах, опираясь при этом на знания пропорций и чувство красоты.

Я не просто "нарежу" квартиру на удобные, необходимые комнаты. Я порекомендую, от чего стоит отказаться и обосную, почему так будет удобнее и лучше.

Когда наша работа начинается с планировки, заказчик порой сам приходит со своим вариантом. Я же всегда вижу ещё несколько. Иногда из желаний заказчика и моих предложений рождается интересный симбиоз.

Заказчик не обязан знать, что можно, а что нельзя делать, какой должна быть высота стола или площадь комнаты. Не у всех есть хорошее пространственное мышление. Многим сложно представить объем квартиры мысленно и понять, точно ли получится то, что хочется. Это задача дизайнера, архитектора – делиться своими знаниями и объяснять.
В чём моя сильная сторона?
Я считаю, что дизайн получается, если есть хорошая архитектура. Дальше всё идет как по маслу. Моя сильная сторона в том, что я могу хорошо вычищать пространство — делать его более лаконичным, удобным, воздушным. Я могу что-то обобщить либо убрать, тем самым добавляя больше воздуха.

Людям часто тяжело абстрагироваться от своих вещей. А на бумаге это получается моментально. Пока заказчик затрудняется решить, как лучше сдвинуть шкафы и стены, я быстро и легко делаю это на бумаге или компьютере.

Благодаря долгому опыту работы с архитектурой, создавая интерьеры, я все равно иду от общего к частному, мыслю пространством и его композицией, а не отдельными предметами.

Мне помогает в работе симбиоз архитектуры и дизайна. Да, у меня архитектурное образование, но не каждый архитектор умеет сделать интерьер живым и теплым. Я закончила Школу «Детали» и мое дизайнерское, декораторское образование помогает мне оживить интерьер.

В начале создания проекта я думаю не про ткань и цвет, а про массы и пропорции, потом детализирую их и впускаю в пространство жизнь.

Сначала мы создаем пространство, а потом интерьер в нём. Стулья, диваны, консоли — это объемы, которые создают пространственную композицию. Искусство, ковры — её часть. Сначала ложатся крупные массы, потом — мелкая пластика, цвет, текстуры и фактуры.
Что не входит в компетенции дизайнера?

Заказчики, которые не знают, кто кроме дизайнера участвует в процессе реализации проекта, часто просят дизайнера взять на себя еще технический надзор и управление проектом. Важно понимать — эти вещи не входят в компетенции дизайнера. Технический надзор осуществляют специалисты с инженерным образованием.
О стиле
Мы живем в современном мире, даже если мы покупаем дом с историей, можно сделать реверанс и придать исторический уклон интерьеру, но он должен быть современным. Не надо притворяться тем, чем мы не являемся.

Интерьер должен соответствовать человеку. Мы же не ходим в кринолинах. Не загоняйте себя в рамки стилистики. Мы с вами создадим авторский интерьер, в котором ваше видение и желание будут играть очень важную роль.
Я делаю современные интерьеры с разными тональностями и особенностями. Часто в поиске стилевого решения мы начинаем диалог с картинок, чтобы не тратить время и не делать лишнюю работу. Так понятнее, потому что на примерах детально проработанных интерьеров человек может сказать: «Мне здесь нравится одно, а тут — другое». Люди часто мечтают картинками и для меня они становятся точкой отсчёта.

Если наш разговор начинается со стиля, я, как правило, стараюсь учесть это пожелание. Но надо понимать — речь всегда пойдет о смешении тех или иных элементов, поскольку чистый стиль сейчас никто не использует. Как правило некий стиль для заказчика — это ассоциативное слово, с которым можно разобраться и работать.

Дизайн интерьера должен быть созвучен дому и архитектуре, тому пространству, где этот дом построен. Моя позиция — если я создаю интерьер, он должен быть современным.
Made on
Tilda